Введение в SEO

Введение в SEO

Начать разговор следует с того, что SEO (поисковая оптимизация) это не совсем точная область знаний. Оптимизаторы опытным путем пытаются выявить алгоритмы, по которым поисковый механизм ставит один сайт выше другого в поисковой выдаче. Сложность заключается в том, что поисковики видят в лице оптимизаторов своих если не врагов, то, по крайней мере, не друзей, и всячески пытаются противодействовать любым искусственным попыткам повлиять на выдачу.

Поисковые алгоритмы постоянно меняются. То, что еще вчера обеспечивало сайту первую позицию, сегодня может отбросить его на задворки или вообще выкинуть из выдачи. И никто не скажет точно, в чем же дело, и по каким признакам система вдруг решила, что этот сайт уже недостоин быть найденным. Обратитесь к любому из специализированных форумов для оптимизаторов, почитайте, что пишут. Вы убедитесь в том, что в подавляющем большинстве случаев, никто не может точно сказать, что происходит и что нужно делать. Есть только предположения.

Происходит это потому, что поисковые алгоритмы это загадка, разгадать которую становится все сложнее и сложнее. Яркий пример тому система Яндекс. Ее оптимизаторы ругают больше всего. И ищет плохо и глюков много. Да и логично звучит утверждение, что самому Яндексу невыгодно за бесплатно выдавать отличные результаты поиска.
Иначе, кому будет нужна контекстная реклама?
У меня тоже есть основания недолюбливать Яндекс, который лишил меня приличной суммы заработков, и я тоже мог бы кричать, что это глюканутая система, Google рулит и тому подобное. Но справедливости ради надо отметить, что еще ни разу не было, чтобы я не нашел с помощью Яндекса той информации, которая бы меня интересовала. Пусть нужный мне сайт оказывался не на первой позиции, но он был. А тот факт, что на первой странице в результатах поиска помещается всего 10 сайтов, говорит о том, что желающие оказаться на ней же за деньги, с помощью контекстной рекламы всегда будут.

Поэтому говорить о том, насколько плох Яндекс можно сколько угодно, но факт остается фактом. Яндекс еще долго будет самой популярной поисковой
системой в рунете, и не считаться с ним было бы ошибкой.

Вот только возникает вопрос такого плана: а что нужно этому Яндексу, чтобы он высоко оценил сайт?
Будете смеяться, но то же самое, что и всем остальным поисковым системам:
- чтобы содержание сайта соответствовало запросу
- чтобы сайт был популярным и востребованным
Содержание сайта оценивается в процессе его индексации поисковым роботом, а популярность, в основном, по количеству и качеству внешних ссылок на сайт, и по целому ряду менее значимых критериев, останавливаться на которых нет никакого смысла.
У каждой поисковой системы свой алгоритм расчета важности и соответствия сайта запросу пользователя. Но есть одна общая черта, которая прослеживается у всех поисковиков... Если Вы ранее читали рекомендации о том, что нужно сделать чтобы сайт вошел в Top 10 поисковой выдачи, и при этом были внимательны, то наверняка заметили, что вся поисковая оптимизация сайтов сводится к:

- работе над контентом (содержанием)
- работе над структурой сайта
- а самое главное, к обеспечению большого количества внешних ссылок на продвигаемый ресурс

Удачная комбинация всех этих факторов обеспечивает сайту хорошие шансы пробиться в область, заметную для пользователей поисковых систем. Итак, есть три кита, на которых строится поисковая оптимизация.
- контент
- структура сайта и страницы
- внешние ссылки

Для поисковой системы это исходные данные, которые она берет за основу для расчета релевантности, т.е. соответствия сайта запросу пользователя.
Есть правда еще один параметр, это возраст сайта, от которого тоже очень сильно меняется отношение поисковиков к ресурсу.

Многие оптимизаторы называют этот критерий очень важным, и я спорить с этим не буду, поскольку поддерживаю это мнение. Но есть один существенный момент. Этот критерий очень сложно поддается воздействию. Ну как можно повлиять на время? Либо побыстрее создать сайт и ждать, когда он повзрослеет, либо купить уже готовый, но плохо раскрученный и при этом перспективный сайтик.

При этом думаю, вряд ли кто-то из оптимизаторов точно может сказать, в действительности ли непосредственно возраст сайта играет роль или же то, что с течением времени сайт становится большим и обзаводится солидным количеством внешних ссылок? Это Вопрос. Но вот что я точно могу Вам сказать, так это то, что если сайт плохой с точки зрения поисковой системы, то хоть ему десять лет, хоть двадцать, но посетителей с поисковиков на нем не будет.

У поисковых систем свои задачи, главная из которых сводится к тому, чтобы пользователь системы получил качественный ответ на свой запрос. А для этого поисковику нужно предварительно просмотреть все сайты, коих в интернете тьма тьмущая, обработать текстовое содержание и постараться определить качество этой информации.

Теперь попробуйте встать на сторону поисковика, а точнее программиста, которому поставлена задача написать алгоритм, который бы позволил все сайты отсортировать по их значимости в соответствии с поисковым запросом. Очевидно, что этому программисту нужно найти критерии сравнения сайтов, которые можно легко считать. Именно считать, потому что ничего другого компьютер не умеет. Он может только считать и сравнивать. Тогда становится очевидным, что релевантность (соответствие поисковому запросу) контента определяется по количеству и плотности ключевых слов в тексте.
Популярность сайта (и одновременно его качество) - по количеству ссылающихся на него других ресурсов и по качеству (релевантности) этих ссылок тематике все того же запроса пользователя. Нюансов в этих вопросах может быть множество, но исходные данные остаются неизменными. Это содержание сайта, его доступность для индексации и внешние ссылки.

Правильная структура сайта нужна для того, чтобы помочь поисковым роботам правильно индексировать сайт и повысить значимость страниц сайта за счет внутренних ссылок. Оттого, насколько качественно проиндексирован сайт, может зависеть то, на какой позиции в поиске он окажется. Иногда сайты сделаны так, что робот не находит всех страниц сайта или не может добраться до значимого контента на странице.

Кстати, в этом вопросе Яндекс и Рамблер очень даже хороши. По моим наблюдениям они хорошо отыскивают страницы, до которых ни один пользователь от главной страницы сайта сам не доберется. Итак, вся работа по оптимизации сайта под поисковые системы будет сводиться к работе над структурой сайта, над контентом и внешними ссылками.

При этом Вам не понадобятся слишком хитроумные SEO-программы, которые стоят безумных денег, а выдают информацию, которую можно получить и без них. Обойдемся самыми простыми, среди которых большинство бесплатные.  

19.03.13  02:00 Просмотров: 2616 Печать

В этом разделе

17.03.13
Цвет
Вход для пользователей
Сожалеем!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Имя
Пароль

 Медиа архив
03.02.12
Рейтинг : Хорошо
Красота
20.01.12
Рейтинг : Средне
Движение
20.01.12
Рейтинг : Хорошо
Девушка
20.01.12
Рейтинг : Средне
Орагутан в снегу
20.01.12
Рейтинг : Отлично
© 2017 All right reserved www.shack.ru [ PG.t : 0.14 | DB.q : 9 | FR.q : 1 | DB.t : 0.00 ]