Уход за автомобилем

Уход за автомобилемЕсть народная мудрость: «Встречают по одежке». Она в полной мере относится и к выбору автомобиля - внешний вид очень важен при первой встрече автомобиля с будущим владельцем. Чтобы автомобиль продолжал радовать долгие годы и Вас и его будущих владельцев, жизненно необходимо регулярно ухаживать за салоном и кузовом. А в условиях наших грязных городов, зимних солевых ванн и обилия щебенки на дорогах, постоянный и правильный уход за кузовом становится особенно актуален.

Мойка автомобиля

Первое условие продления жизни кузова автомобиля – чистота каждый день! Прежде чем советовать, как бороться с грязью, разберемся какими бывают загрязнения. Как оказалось, грязь на автомобилях очень неоднородна и многослойна! Она состоит из невообразимой смеси газа, пыли, сажи, различных смазок, масел и частиц асфальта. Самый верхний слой легко смывается водой, так как он состоит только из свободно прилипнувших к кузову частиц различных силикатных соединений, смешанных с частицами органики. Второй слой можно смыть только используя специальные моющие средства, потому что состав его более сложен — в нем есть и сажа, и микрочастицы асфальта, и остатки выхлопных газов, а также различные жиры и останки насекомых. Но и это еще не все – следующий, но не последний, слой состоит из окислов различных полиролей и консервирующих средств, которые когда-либо применялись для улучшения внешнего вида автомобиля. Этот слой также содержит частицы лакокрасочного покрытия, разрушившегося от различных факторов. Данный слой, как и последний, состоящий из пигмента и частиц синтетических смол, можно удалить или абразивной пастой или химическим путем. Чтобы быть всегда в форме, автомобиль не должен долго ожидать водных процедур! Особенно, если последняя поездка была в дождливую или снежную погоду, по грязною или мокрой дороге. Современная грязь легко может принести вред лакокрасочному покрытию, просто впитавшись в него.

Существуют определенные правила мойки автомобиля: лучше всего мыть кузов автомобиля теплой или холодной водой со специальным автомобильным шампунем. Ни в коем случае не рекомендуется мытье струей воды под высоким давлением, так как данный способ способствует повреждению лака и краски. С этой же точки зрения вредна «мойка» сухой тряпкой – это практически тоже, что и мыть машину наждачной бумагой. Единственная ситуация, когда мытье под струей воды под давлением абсолютно показано – это необходимость смыть зимой соль, налипшую на кузов. В таком случае, под высоким давлением рекомендуется хорошо обрабатывать днище и колесные арки. Самый оптимальный способ мытья автомобиля следующий:

  • Обильно намочите машину под слабой струей теплой проточной воды, начиная с крыши. Это позволит размягчить грязь, и она легко потом смоется. Начиная с крыши, нанесите моющий состав. Обычно это вода с автошампунем, но не увлекайтесь, и употребляйте шампунь не чаще двух раз в месяц. Наносить раствор или воду лучше всего щеткой или кистью с мягким ворсом, так как губка или тряпка способны задерживать песчинки, которые в дальнейшем будут царапать покрытие.
  • Дальше стирайте грязь от крыши к днищу вниз, равномерными несильными движениями, непрерывно поливая кузов водой и часто очищая от грязи щетку или губку.
  • Затем необходимо хорошо смыть моющий раствор, так как некоторые составляющие автошампуня в засохшем виде способны нанести вред лакокрасочному покрытию. Не жалейте воду - остатки грязи, песка и пыли на щетке, губке или тряпке быстро вызывают появление микроцарапин.
  • После этого насухо витерите автомобиль, желательно замшевой тряпкой, иначе высохшие капли оставят следы. Особенно опасны капли воды в солнечную погоду, когда они играют роль линз и буквально выжигают следы на краске кузова. Оставлять машину после мытья на солнце тоже очень вредно, так как резкий перепад температур вредит краске. Особенно, если вы мыли машину холодной водой.

Стекла надо протирать мягкой чистой тряпкой. Можно воспользоваться теплым водным раствором нашатыря или спирта. Также можно использовать специальные средства для очистки стекол. И не забывайте одновременно с мытьем стекол очистить и щетки «дворника».

Обработка кузова специальными средствами

После мытья, для закрепления эффекта и для защиты лакокрасочного покрытия, кузов необходимо периодически обрабатывать каким-либо консервирующим средством. Один из самых оптимальных консервантов - воск, который способен закрывать микротрещины и защитить лакокрасочное покрытие от воды и от воздействия солнечных лучей. Определить, нужна ли обработка консервантом, очень просто – если пролитая на кузов вода растекается по нему лужицей, а не собирается в капли, значит обработка необходима. Обработка консервантом сохраняет на долгий срок цвет краски и ее блеск, а также придает автомобилю ухоженный и сверкающий облик.

Процедуру консервации можно также проводить при помощи специальных моющих средств, содержащих консерванты ( обычно - синтетические воски). Однако они эффективны только при применении не реже, чем раз в 2—3 недели, и обязательно - при каждой мойке. На открытом солнце процедура консервации алоэффективна, так как для обеспечения консервирующего эффекта воск должен застыть, что при прямых солнечных лучах – затруднительно.

Чистка салона


Не думайте, что чехлы на сиденьях эффективно защищают их от грязи и пыли. Все синтетические материалы, имеющиеся в салоне автомобиля (приборная панель, обивка сидений, обивка дверей и потолка) со временем стареют - выцветают и теряют эластичность. Это естественное явление, с которым трудно бороться. Но не нужно, ни в коем случае не усугублять этот процесс обилием загрязнений, которые способствуют разрушению обивки.

Проще всего удалять грязь с кожи и пластика – это можно сделать обычной мокрой тряпкой.

Велюровую обивку необходимо сначала пропылесосить, а затем удалить пятна при помощи ацетона. Для очистки велюра можно также использовать и профессиональные средства для ухода за автомобилем, которые в изобилии есть на рынках и в автомагазинах.

Тканевую обивку можно чистить щеткой, предварительно пропылесосив. При сильном загрязнении необходима чистка специальными химическими пенными чистящими средствами, которые также можно найти в специализированных магазинах. Чистым бензином можно вывести жир и масляные пятна. При этом в бензине смачивают не обивку, а салфетку или тряпку, которой будет проводиться очистка. Иначе вы столкнетесь с тем, что по краям пятна останутся разводы. Очистку следует проводить от краев к центру пятен. Остальные загрязнения можно удалить мыльным раствором или химчисткой салона.

Соблюдение этих нехитрых советов позволит Вам обеспечить долгую жизнь салону и кузову Вашего автомобиля!

12.03.12  12:01 Просмотров: 2880 Печать

В этом разделе

Вход для пользователей
Сожалеем!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Имя
Пароль

 Медиа архив
03.02.12
Рейтинг : Хорошо
Красота
20.01.12
Рейтинг : Средне
Движение
20.01.12
Рейтинг : Хорошо
Девушка
20.01.12
Рейтинг : Средне
Орагутан в снегу
20.01.12
Рейтинг : Отлично
© 2017 All right reserved www.shack.ru [ PG.t : 0.15 | DB.q : 10 | FR.q : 0 | DB.t : 0.00 ]