Мосты

Мосты

Мосты над глубокими ущельями или реками строят с древнейших времен. В старину сооружали деревянные мосты, которые быстро гнили и не могли быть п рекинуты через достаточно широкие реки. В некоторых частях мира люди строили мосты из дерева и веревок. Прохожую часть делали из досок, а ограждение — из веревок. Каменные мосты могли держаться столетиями. 

Однако камень сложно тра спортировать, а длинные мосты требовали множества крепких опор. Во времена промышленной революции, начавшейся в XVIII в., инженеры стали строить железные мосты. Они были гораздо прочнее деревянных, а их пролетные строения могли быть длиннее, чем у каменных мостов. Первый железный мост был сооружен в Коулбрукдейле (Англия) в 1779 г.

Современные мосты строят из стали и железобетона. Они могут быть и автодорожными, и железнодорожными, их п рекидывают над реками, широкими речными дельтами, глубокими долинами или над другими автомобильными и железными дорогами.

Балочный мост — одна из самых старых и простых конструкций. Пролетное строение такого моста с обоих концов опирается на устои. Многопролетные балочные мосты опираются на несколько опор, установленных на дне реки или на суше. Пролетные строения могут быть сплошными или изготовленными из решетчатых балок, поверх которых кладут автомобильное либо железнодорожное полотно.

У арочного моста пролетное строение поддерживается аркой, опирающейся на оба края. Это очень прочная конструкция. Некоторые арочные мосты висят слишком низко над водой и не позволяют судам проходить под ними, поэтому их строят разводными.

Консоль — это балка или более сложная структура, прикрепленная только с одной стороны. Консольно-арочные мосты состоят из двух половин, каждая
из которых выступает как консоль, укрепленная на одном из берегов. На середине моста эти половины скреплены между собой. Висячие мосты могут быть очень длинными. При строительстве такого моста сначала ставят опоры, а потом на них подвешивают длинные стальные тросы, к которым крепят
так называемые кабельные подвесы. Затем пролетные строения моста подвешивают на этих подвесах. Такая конструкция идеально подходит для длинных высоких мостов, так как при этом не нужны опоры, мешающие движению судов. Одним из самых знаменитых висячих мостов является мост «Золотые ворота» длиной 1280 м вблизи города Сан-Франциско в США, строительство которого было завершено в 1937 г.

Конструкция канатного висячего моста включает в себя стальные кабели, натянутые по диагонали между высокими несущими опорами, пилонами, и пролетным строением. Тяжесть пролетного строения поддерживается этими пилонами.

14.04.13  00:47 Просмотров: 4395 Печать

В этом разделе

Вход для пользователей
Сожалеем!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Имя
Пароль

 Медиа архив
03.02.12
Рейтинг : Хорошо
Красота
20.01.12
Рейтинг : Средне
Движение
20.01.12
Рейтинг : Хорошо
Девушка
20.01.12
Рейтинг : Средне
Орагутан в снегу
20.01.12
Рейтинг : Отлично
© 2017 All right reserved www.shack.ru [ PG.t : 0.14 | DB.q : 9 | FR.q : 1 | DB.t : 0.00 ]