История автомобиля

История автомобиляЕще 5000 лет назад человек использовал повозки, запряженные лошадьми, быками или другими крупными животными. Первый самодвижущийся экипаж на паровой тяге представлял собой неуклюжую повозку, построенную французом Николя Куньо в 1769 г. и предназначенную для перевозки артиллерийских орудий. С 1850-х гг. на фермах стали появляться тракторы на паровой тяге. Автомобили с небольшими паровыми двигателями были популярны в США в 1890-х гг.

Эпоха автомобилей всерьез началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания. Первые образцы возникли еще в 1850-х гг., однако лишь в 1880-х благодаря деятельности Готлиба Даймлера появились небольшие легкие двигатели, работающие на бензине. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был построен в 1885 г. немецким инженером Карлом Бенцем.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Задача ДВС— превратить энергию топлива в движение. Внутри массивного блока имеются цилиндры (в автомобильном двигателе их обычно 4). Внутри цилиндров помещаются плотно прилегающие поршни, которые ходят вверх и вниз и посредством шатунов вращают коленчатый нал, приводящий во вращение колеса автомобиля.

Большинство ДВС работают в четырехтактном цикле. В первом такте поршень опускается, входной клапан открывается и воздушно-топливная смесь всасывается в цилиндр. Во втором такте поршень поднимается, в верхней части цилиндра происходит сжатие воздушно-топливной смеси. Свеча зажигания, питающаяся электричеством, порождает искру. Горючее воспламеняется, и раскаленные газы заставляют поршень опуститься. Это третий такт. В четвертом такте открывается выхлопной клапан, газообразные продукты сгорания выталкиваются из цилиндра и поршень вновь движется вверх.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

видео ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Начало эры автомобилей
Бенц и Даймлер начали продавать автомобили в конце 1890-х гг. Первый автомобиль с задним приводом и двигателем спереди появился в 1891 г. Управлять тихоходными автомобилями было нелегко, они делались вручную, поэтому стоили дорого. Для обычного человека автомобиль становится доступным с 1908 г., когда в США появился «форд» модели «Т». Этот маленький автомобиль делали на конвейере, его производство обходилось дешево, а стоимость покупки была невелика.

Тем временем все большую популярность приобретал автомобильный спорт: машины участвовали в гонках и ралли, а их конструкторы соревновались друг с другом, кто создаст самый быстрый автомобиль в мире. Первый рекорд скорости был поставлен в 1898 г. и составлял 63 км/ч.

Париж 1910-х гг. Число автомобилей на улицах возрастало, и появилась необходимость ввести правила дорожного движения, чтобы машины не врезались в лошадей, прохожих и друг в друга.

Современные автомобили
Все современные автомобили обладают сходной конструкцией. Колеса и подвеска позволяют им гладко катиться. Шины обеспечивают сцепление колес с дорожным покрытием, позволяя разгоняться, тормозить, поворачивать и при этом не скользить.

Сила тяги от двигателя передается колесам с помощью трансмиссии и коробки передач. У всех автомобилей есть топливная система, система выпуска отработанных газов, электрическая и другие системы. Жесткий корпус кузова скрепляет все части автомобиля, а также защищает водителя и пассажиров. Существует множество приспособлений, облегчающих вождение и повышающих безопасность. Среди них компьютеризованная система управления двигателем (контролирующая поступление в двигатель горючего); незаклинивающие тормоза (предохраняющие автомобиль от заноса); пневмоподушки, защищающие водителя во время аварии. При движении автомобилю приходится преодолевать сопротивление воздуха. Аэродинамика — наука о том, как воздух обтекает движущееся тело. Чем более обтекаемы формы автомобиля, тем большей скорости он может достичь. У гоночных автомобилей (слева) имеются особые аэродинамические приспособления — крылья, порождающие прижимающее усилие, что позволяет быстрее проходить повороты, не теряя при этом устойчивости.

Все дорожные транспортные средства устроены так же, как автомобили, но часто у них есть свои особенности. Например, у большегрузных автомобилей много колес, чтобы тяжесть груза распределялась равномерно. У внедорожных автомобилей, таких как самосвалы, большие колеса с широкими шинами, чтобы они могли ездить по грязи. У дорожных катков колеса сделаны из стали.

Велосипеды

Велосипед — транспортное средство, приводимое в движение человеком. Первые велосипеды появились около 200 лет назад. Велосипедист продвигался вперед, отталкиваясь ногами от земли. Первый педальный велосипед был построен в 1839 г. шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом. 

Первый педальный велосипед был построен в 1839 г. шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом

В 1861 г. в Париже Пьер Мишо соорудил велосипед с педалями на переднем колесе.

В 1861 г. в Париже Пьер Мишо соорудил велосипед с педалями на переднем колесе.

 Современный велосипед с ромбовидной рамой и цепной передачей изобрел в 1885 г. англичанин Джон Старли.

Современный велосипед с ромбовидной рамой и цепной передачей изобрел в 1885 г. англичанин Джон Старли

Мотоциклы
Старинные мотоциклы представляли собой велосипеды с маленькими паровыми двигателями, однако на практике их не использовали. Прообразы современных мотоциклов с металлической рамой, двумя шинами и легким бензиновым двигателем появились около 1900 г. Современные мотоциклы разгоняются гораздо быстрее автомобилей.

23.03.12  13:31 Просмотров: 5241 Печать

В этом разделе

Вход для пользователей
Сожалеем!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Имя
Пароль

 Медиа архив
03.02.12
Рейтинг : Хорошо
Красота
20.01.12
Рейтинг : Средне
Движение
20.01.12
Рейтинг : Хорошо
Девушка
20.01.12
Рейтинг : Средне
Орагутан в снегу
20.01.12
Рейтинг : Хорошо
© 2024 All right reserved www.shack.ru [ PG.t : 0.03 | DB.q : 8 | FR.q : 0 | DB.t : 0.00 ]