БАРАБАН

БАРАБАН

Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок -- простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву или камню, а по полому сосуду. И тогда стали на сосуд или какой-то обруч натягивать звериные шкуры. Если вам случалось видеть африканские или восточные пляски, то вы, наверное, помните, что в них барабан -- одно из «главных действующих лиц». Он сопровождает пляску прихотливым, капризно меняющимся ритмом.

В некоторых африканских странах барабан и сейчас используют в качестве «телефона»: барабанная дробь далеко разносится в воздухе, передавая условным языком важные сведения, предупреждая об опасности.

Были у барабана когда-то и трагические функции: под его мерную дробь вели на казнь революционеров, прогоняли солдат сквозь строй. А сейчас под звуки барабана и горна строем идут пионеры на парад.

Две разновидности барабана -- большой барабан и малый барабан -- уже давно являются полноправными членами симфонического и духового оркестров. Они входят в группу ударных инструментов. Звук барабана не имеет определенной высоты, поэтому записывают его не на нотном стане, а на так называемой «нитке» -- одной линейке, на которой отмечен только ритм.

Большой барабан звучит мощно. Его звук напоминает то раскаты грома, то отдаленные пушечные выстрелы. В оперном и симфоническом оркестрах его используют иногда в изобразительных целях. Так, например, Бетховен в Шестой, Пасторальной симфонии с его помощью передал звук грома; Шостакович в Одиннадцатой симфонии применил большой барабан для изображения пушечных выстрелов. Играют на большом барабане с помощью деревянных палок с мягкими колотушками, покрытыми пробкой или войлоком.

У малого барабана звук сухой и отчетливый. Его дробь хорошо подчеркивает ритм музыки, иногда оживляет ее, а иногда и вносит тревогу. Играют на малом барабане с помощью двух палочек.

Малый барабан -- военный, походный инструмент. Однако он может стать даже солистом симфонического оркестра. В «Болеро» Равеля он не умолкает на протяжении всего произведения, четко отбивая ритм испанского танца. Шостакович ввел в первую часть своей Седьмой симфонии даже три малых барабана: они однообразно и зловеще звучат в эпизоде фашистского нашествия. А в Одиннадцатой симфонии дробь малого барабана изображает картину расстрела 9 января 1905 года.

02.04.13  01:19 Просмотров: 11261 Печать

В этом разделе

Вход для пользователей
Сожалеем!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Имя
Пароль

 Медиа архив
03.02.12
Рейтинг : Хорошо
Красота
20.01.12
Рейтинг : Средне
Движение
20.01.12
Рейтинг : Хорошо
Девушка
20.01.12
Рейтинг : Средне
Орагутан в снегу
20.01.12
Рейтинг : Хорошо
© 2019 All right reserved www.shack.ru [ PG.t : 0.12 | DB.q : 10 | FR.q : 0 | DB.t : 0.00 ]