Лингвистика на службе поискового продвижения
Если Вы начинаете новый бизнес в Сети, то основная проблема, которая,
как правило, перед Вами стоит, это недостаток посещений, и как
следствие, недостаток клиентов. На языке профессионалов, такой этап
становления бизнеса называется "трудный ребенок".
Вы заключили договор с фирмой на разработку сайта, и вот у Вас уже появилась своя страничка в Интернете, она ширится, растет и вырастает до вполне приличного сайта. Но, как учил классик, в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело и ... корпоративный сайт. Сайт у Вас уже есть, а вот корпоративных задач он не решает, посещений на него - нет. Следовательно, Ваш сайт нуждается в серьезном аудите, а в дальнейшем дело за поисковым продвижением, в частности, за оптимизацией сайта.
Чем отличается оптимизированный сайт от неоптимизированного?
Собственно, этим я и занимаюсь. Настраиваю рояли. Моя задача, чтобы в результате Ваш сайт выдавал востребованную музыку.
А теперь давайте разберемся, как же это работает
В этой статье я бы хотел остановиться на одном из аспектов проблематики поискового продвижения, а именно на морфологии. На мой взгляд, это одно из тех направлений, которое оказывает значительное влияние на результаты поиска. Каждый из нас учил в школе русский язык. Если это было давно, то, конечно, можно взять в руки учебник Розенталя "Русский язык" и погрузиться в изучение "великого и могучего". Там Вы узнаете, что русский язык относится к разряду флективных языков. Флективный от слова флексия, то есть окончание, если по-русски. В русском языке слова изменяются. Например, имена существительные имеют род, число, падеж. Род - это категория постоянная. Число и падеж нет. Предположим, интерес представляет компания "Строй Лимитед". Слово "строй" это имя существительное? Или глагол? Вот!
Здесь и начинается морфология
Как же различать словоизменение и словообразование? Да очень просто. Если я склоняю существительное, это словоизменение, и полный набор форм - это словоизменительная парадигма. Помните известную детскую шуточку: "Я иду по ковру, ты идешь пока врешь..." и так далее. Если же я образую новое слово - "подковерный", то это словообразование. Морфологический дериват - это новое слово, образованное от старого, путем присоединения к нему семантически значимого суффикса или приставки. "Собака - собачий, присобачить и все такое". Все вышесказанное имеет к поисковому продвижению прямое отношение. Если русский язык – флективный, это означает, что в стандартном варианте каждое существительное имеет 12 морфоформ (что?: сайт, чего?: сайта и т.д.). То есть поисковая система, которая не имеет морфологического модуля, будет в среднем искать на один и тот же запрос в 12 раз меньше информации, чем система с морфологией. Эту простую истину разработчики русскоязычных поисковиков поняли еще десять лет назад на заре развития Рунета. Кстати, именно качественная морфология, на мой взгляд, обеспечила сначала Рамблеру, а потом и Яндексу, лидирующие места в рейтинге поисковых ресурсов зоны RU. Мы сейчас не говорим о других частях речи, которые имеют собственное словоизменение (глагол, прилагательное, причастие, деепричастие), так как 99 процентов запросов - это имена существительные или именные группы. Однако время не стоит на месте, и требования к поисковым сервисам тоже. Есть одна проблема, которая пока не нашла удовлетворительного решения на поисковых машинах. Это морфологическая омонимия. Что это такое, спросите Вы? Опять заумь? И какое это имеет отношение к моему бизнесу? Отвечаю. Самое прямое. Вернемся к проблемам позиционирования компании "Строй Лимитед". Что такое "Строй" в названии фирмы - имя существительное или глагол? Если "строй"- имя существительное, то тогда Вы неизбежно соберете на своих страницах всех клиентов, которые интересуются музыкальной тематикой: музыкальный строй, баян, гитара, аккорд, гармония и так далее. Если же "строй" - это повелительное наклонение от глагола "строить", то мы получим выход на строительную тематику: бетон, кирпич, кран, лопата и прочий строительный инвентарь и материалы. Вот Вам и влияние омонимии на Ваш бизнес. Системы поискового продвижения пытаются выяснить, а как же морфология ключевых слов в Вашей предметной области повлияет на поиск Вашего ресурса. И здесь можно привести еще много интересных примеров омонимии. Вот только краткий перечень совпадающих морфоформ, которые приходят мне в голову:
Резюмируем сказанное
21.08.08 21:56 ⁄ Просмотров: 3258 ⁄ Печать
|
© 2023 All right reserved www.shack.ru | [ PG.t : 0.01 | DB.q : 6 | FR.q : 0 | DB.t : 0.00 ] | ![]() |